Руководство здравоохранения США озадачилось вопросом, есть ли достаточные основания для утверждения, что последняя модель женского презерватива компании Female Health Co (Компания «Женское здоровье») предохраняет от беременности и передаваемых половым путём заболеваний.
Расположенная в Чикаго компания добивается от Управления по контролю за лекарствами разрешения на продажу нового варианта своего изделия, которое называется FC2 Female Condome, по-русски - Женский Презерватив ЖП2 – для защиты от беременности и ВИЧ инфекции. Компания говорит, что не проводила клинических испытаний изделия по определению эффективности его защитного действия потому, что ЖП2 отличается от своего предшественника (вероятно, ЖП1) лишь материалом, а так – он действует точно таким образом, как и тот, что уже присутствует на рынке США.
Вместо данных по испытаниям компания представила в Управление по контролю сравнительные характеристики нового продукта. "Компания "Женское Здоровье» утверждает, что в испытаниях нет необходимости. Это серьёзное заявление» - пишут представители здравоохранения. Представители компании пока никак не смогли отреагировать на это утверждение. Во вторник Управление по контролю обратилось за советом к группе независимых экспертов, есть ли достаточные основания утверждать, что презерватив достаточно безопасен и эффективен, чтобы разрешить его к продаже в США.
Агентство сообщило, что были проведены испытания прочности и иных свойств нового материала, синтетического полимера под названием нитрайл. Старая модель выполнялась из полиуретана. Обе версии выглядят, как чехол с закрытым кольцом на располагающейся около шейки матки части, и с открытым кольцом на наружном конце, остающимся снаружи тела женщины. Из партии в 34,7 миллиона презервативов только 10% были проданы в США.
Большинство других стран уже приняли новую версию, которая изготавливается аналогично мужскому презервативу. Этот процесс дешевле прежнего, что сделает цену новой модели ниже, утверждает производитель. В США потребитель платит за мужской презерватив от 50 центов до 2 долларов, женская версия стоит 4 доллара. На утренних торгах акции «Женского Здоровья» поднялись на 2,5%, то есть на 7 центов, и стоят теперь 2, 92 доллара.
|