Notice: Undefined index: anons1 in /home/m/medafarm/medsport.ru/public_html/php/htmltemplate.inc(22) : eval()'d code on line 432
Мировой финансовый кризис заставил многих владельцев фирм затянуть пояса потуже и, как результат, активизировать продажу бизнесов. Причины могут быть разными: кто-то увлекся другим, более интересным для него и прибыльным делом, а кому-то просто не смог удержаться на плаву. Особенно много на рынке предложений, связанных с куплей-продажей салонов красоты.
И продавец бизнеса, и продавец подержанной машины знают, что перед тем, как совершить операцию стоит, как минимум, почистить, помыть и подкрасить товар – иными словами, привести его в товарный вид. Действительно, салон красоты в этой ситуации – всего лишь товар, и такие несложные манипуляции способны значительно повысить его стоимость.
Продать салон красоты – дело не сложное, а вот для того, чтоб это поскорее произошло, продавцу необходимо придерживаться таких простых стадий: 1. качественная и «на совесть» проведенная предпродажная подготовка; 2. предпродажное маркетинговое исследование; 3. конечно же, сама продажа.
От того, насколько качественно будет сделана предпродажная подготовка, будет зависеть и финальная стоимость сделки.
Подготавливаем салон к продаже
Сначала необходимо позаботиться обо всех первоочередных документах. Лучше всего, если Вы проведете еще и аудиторскую проверку. Ведь именно наличие всех документов и аудиторское заключение чаще всего и влияют на решение о покупке. Кроме того, значительно ускорится процесс продажи, так как потенциальных покупателей может быть несколько, и им не придется каждому по отдельности тратить время на проверку объекта продажи.
Также заранее стоит позаботиться о копиях всех балансов, включая и приложения к ним. Кстати придутся и справки из банка, которые указывают на отсутствие скрытой задолженности и показывают оборот средств на счету салона. Если позволяет время и возможности, не лишним было бы провести независимую оценку стоимости вашего бизнеса (не перепутайте с оценкой стоимости недвижимости).
Также увеличить стоимость салона при продаже поможет проведенный маркетинговый обзор, в который включается: - полное описание услуг, оказываемых салоном; - оценка доли, занимаемой на рынке; - обзор конкурирующих салонов; - списки постоянных клиентов; - обзор проводимых рекламных и маркетинговых акций и их эффективность; - бизнес-план на следующий период.
Также стоит заблаговременно позаботиться и об оформлении договора (купли-продажи, слияния или поглощения и т.д.), так как покупатель наверняка захочет показать его своему юристу.
Также можно составить пояснительную записку к тем пунктам отчетности, которые могут снизить интерес к вашему бизнесу. Написать такую записку самостоятельно сложно, а вот с помощью специалистов можно будет доказать, что черное пятнышко в отчетности может и не белое, но почти белое. В профессиональных кругах пояснительную записку называют «инвестиционным меморандумом», так что, услышав это словосочетание, не удивляйтесь.
Рассчитываем цену салона красоты и определяемся с условиями его продажи
Итак, независимо от того, что существует множество разных методик для оценки бизнеса, основными факторами, с помощью которых определяется его стоимость, остаются: - спрос на данный вид бизнеса; - размер прибыли и наличие денежных потоков с возможностью их увеличения; - затраты при создании салона красоты «с нуля»; - риск получения или неполучения будущих доходов; - степень ликвидности активов бизнеса.
Также стоит учитывать, что правильное определение типа именно ВАШЕГО покупателя, размеренный и продуманный его поиск в совокупности с правильным проведением переговоров могут гарантировать получение максимально возможной цены от продажи действующего бизнеса.
В общем, правильная оценка бизнеса хоть и является только вспомогательным этапом, но все же – это важный элемент для убеждения потенциального покупателя в обоснованности цены продажи салона красоты.
Проведение переговоров о продаже салонного бизнеса
Насколько качественно была проведена подготовка, станет видно именно на этой стадии. «Защищен - вооружен» - это именно тот случай, ведь при хорошей подготовке именно Вы будете руководить процессом продажи. Покупка вашего салона – это награда для покупателя, а Вы – умный и расчетливый бизнесмен, так как Ваша позиция сильна не только на словах, но еще и подтверждается документами. Также приготовьтесь к тому, что будет необходимо торговаться, ведь покупатель настроен на то, чтобы максимально выгодно для себя снизить стоимость сделки. В таком случае, весьма кстати будет и помощь профессионалов агентства «Биржа Бизнеса», которые трезво оценивают ситуацию и при этом учитывают обоюдные интересы сторон, а также помогут Вам в случае необходимости адекватно рассчитать возможное влияние налогов и расходов при различных вариантах оформления продажи.
Notice: Undefined index: anons2 in /home/m/medafarm/medsport.ru/public_html/php/htmltemplate.inc(22) : eval()'d code on line 476
Notice: Undefined index: anons3 in /home/m/medafarm/medsport.ru/public_html/php/htmltemplate.inc(22) : eval()'d code on line 476
Notice: Undefined index: anons4 in /home/m/medafarm/medsport.ru/public_html/php/htmltemplate.inc(22) : eval()'d code on line 476
Warning: include(http://medsport.ru/fot.php): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found
in /home/m/medafarm/medsport.ru/public_html/php/htmltemplate.inc(22) : eval()'d code on line 590
Warning: include(): Failed opening 'http://medsport.ru/fot.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/m/medafarm/medsport.ru/public_html/php/htmltemplate.inc(22) : eval()'d code on line 590